ПрофДосуг 2006
Завод «Воздушный Замок»
«Любой экспромт – это хорошая домашняя заготовка» - объясняет генеральный директор компании «Завод «Воздушный Замок» (AirPalace®) Семенов Георгий Борисович моё искреннее восхищение при виде представленного на выставке оборудования, производимого руководимым им Заводом.Кстати, Завод «Воздушный Замок» - это уникальное предприятие - это Учреждение реабилитации инвалидов, созданное на базе Общественной организации инвалидов. Он не только хорошо знает свое дело, но и всегда готов к вопросам журналиста. Второй десяток лет руководимое им предприятие специализируется на разработке методик и технологий организации семейного отдыха и досуга.
Георгий Борисович, Вы руководите Учреждением реабилитации инвалидов и вдруг… изготовление аттракционов? Как это связано?
Согласно Уставу, наше предприятие призвано заниматься созданием и поддержанием рабочих мест для инвалидов и именно этим и занимается. Изготовление аттракционов – это тактика, своего рода осуществление основной задачи, которая стоит перед нашим учреждением. Швейное дело, раскрой, раскраска аттракционов – это не тяжелая работа. А так как на нашем предприятии преимущественно работают инвалиды по слуху им вполне по силам такая работа.
Какое оборудование Ваше предприятие производит сегодня?
Надувные аттракционы, которые я предпочитаю называть «мобильными»: батуты, горки, комбинированные игровые площадки, автодромы, бассейны, скользкий футбол, модульные полосы препятствий, шариковые (сухие) бассейны, ватрушки (для снежных гор), а так же навесы для эстрад, аэромены, декоративные и рекламные пневмостенды, мы поставляем билетные книжки и другую продукцию. Кроме того, мы очень серьезно работаем с изделиями из поролона, а в прошлом году у нас организован участок формовки стеклопластика. AirPalace® занимается разработкой методик семейного отдыха и досуга на базе городков мобильных аттракционов (ГМА). На любом нашем аттракционе можно развлекаться и весело проводить время в подвижных играх всей семьей.
Как Вы оцениваете свое место на рынке производителей развлекательного оборудования? Есть ли у Вас «серьезные» конкуренты?
Конечно, AirPalace® не единственный производитель надувных аттракционов. Наши маркетологи проводили анализ рынка и выяснили, что за последние 2 года мы произвели и реализовали аттракционов больше, чем остальные производители «батутов» все вместе. Это результат нашего большого коллективного труда.
Это говорит о количестве. А об интересных дизайнерских решениях, находках, об эсклюзиве, в конце концов… Где Вы черпаете идеи?
Везде. Идея – это самое ценное, а осуществить ее – это уже ремесло. Я всегда с восхищением отношусь к техническим решениям компании «Вектор-М» из Харькова. Но мы не отстаем. Мы отлично понимаем, что спрос – это вполне конкретная экономическая категория. И зависит он не только от цены на нашу продукцию, от цены на аналогичное оборудование, но и от вкусов и предпочтений заказчика. Хотим мы этого или не хотим, но спрос постоянно изменяется. Достаточно сказать, что каждый месяц у нас 10-15 новых разработок.
Расскажите поподробнее об организации процесса на производстве
У нас есть Основное производство и Опытное, которое состоит из Конструкторского бюро и Опытного швейного участка, где трудятся высококвалифицированные специалисты. В Конструкторском бюро есть дизайнеры, конструктора, технологи. Они либо делают эксклюзивные (разовые) заказы, либо занимаются разработкой новых серийных аттракционов. После того, как новый аттракцион сделан, «обкатан», в конструкторскую документацию внесены все уточнения, пакет технологической документации передается на Основное производство, и изделие запускается в серию. Мы единственное предприятие, работа на котором организована в 2 смены. На 1-е сентября этого года на предприятии работает 61 человек из которых 44 – инвалиды (72%!).
Какие проблемы испытывает Ваше предприятие?
Вот в этом сезоне мы столкнулись с большой проблемой – мы не успеваем шить. Лишний раз убедился, что нам надо наращивать производственные мощности и модернизировать производство. Что мы и будем делать за счет целевых средств, полученных из бюджета Санкт-Петербурга на "создание и модернизацию рабочих мест для инвалидов". Проведение модернизации производства за счёт привлечения бюджетных средств, позволит сэкономить собственные ресурсы и, что самое главное для многочисленных покупателей нашей продукции, сохранить низкие отгрузочные цены на выпускаемую продукцию и на следующий год
Как Вы оцениваете свой бизнес: успешный?
Более чем.
В чем секрет Вашего успеха?
В профессионализме людей, которые у нас работают: от подсобного рабочего, до руководителя.
Какие цели и задачи у вас как у участников в этой выставке?
Как говорил Маяковский: «Побольше поэтов, хороших и разных». Эти слова можно перефразировать: «Побольше выставок, хороших и разных». «Профессия – Досуг» - хорошая выставка. Здесь для нас важно не столько количество контактов, сколько их качество. Как правило, на выставке зарождается интерес. Эта выставка для нас – хорошая возможность еще раз заявить о себе: мы есть, мы солидные и надежные партнеры. А сделки, мы уверены, обязательно «прорастут» потом. Я считаю, что если мы не будем выставляться, то завтра наше место займет кто-то другой. Поэтому надо продолжать работать.